Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и строительство дорог и мостов
О статье: поступила: 14.10.2019; финансирование: Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-2-16
УДК 339.137

Е.В. Кривко

КРИВКО ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА – старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги», SPIN: 9159-2049, e-mail: krivkoeva@mail.ru
Тихоокеанский государственный университет
Хабаровск, Россия

Технико-экономическая оценка проектируемых
геометрических элементов автомобильной дороги

Аннотация: Степень эффективности принятых решений в дорожном проекте во многом определяется качеством проведения технико-экономической оценки, как при проектировании новых автомобильных дорог, так и при реконструкции существующих сооружений, которая обязательно требует изменение параметров геометрических элементов дороги.
Один из главных проектных нормативов, обеспечивающих безопасность, − видимость на дороге, которая постоянно меняется вследствие кривизны в плане и профиле. Из-за недостаточной видимости на дороге автотранспортным средствам приходится резко снижать скорость движения на кривых и на прилегающих к ним прямых участках. Отсутствие четкости движения приводит к повышению аварийности на таких участках. Основным способом улучшения движения по кривым малого радиуса является перестройка кривых с увеличением их радиусов. При реконструкции кривых с увеличением радиуса поворота количество ДТП сокращается в зависимости от величины параметра – от 18 до 80%, а видимость на кривых повышается на 30%. Как вариант решения проблемы по назначению геометрических элементов в дорожных проектах в статье приведен алгоритм выбора оптимального варианта одного из основных параметров, назначаемых при реконструкции автомобильной дороги, – радиуса кривой в плане. Принципиальной основой разработанного алгоритма является сопоставление общественных затрат за период сравнения вариантов с учетом их разновременности по отношению к году начала эксплуатации запроектированного участка автомобильной дороги. В состав общественных затрат каждого рассматриваемого варианта параметра помимо строительных и дорожно-эксплуатационных затрат включены затраты пользователей дорог – транспортно-эксплуатационные затраты и социально-экономические потери.
Ключевые слова: эффективность, геометрический элемент, автомобильная дорога, капиталь-ные вложения, дорожно-эксплуатационные расходы, транспортно-эксплуатационные затраты, социально-экономические потери, дисконтированные затраты.


Скачать статью в формате PDF