Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и строительство дорог и мостов
Статья: поступила: 19.03.2021; рецензия: 07.04.2021;
финансирование: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2021-2-13
УДК 624.04 (075.8)

 

Ю.В. Тряпицын, Д.А. Тряпкин

ТРЯПИЦЫН ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., доцент, SPIN: 8890-1721, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0093-6557, tryapitsinyv@mail.ru
ТРЯПКИН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – старший преподаватель (автор ответственный за переписку),
SPIN: 8893-7828, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6484-741X, Dmitry.tryapkin@yandex.ru
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Хабаровск, Россия

Совершенствование расчета комбинированных переправ

Аннотация: В зимний период на севере Дальнего Востока России открываются ледовые переправы – это единственный способ связи отдаленных населенных пунктов с Большой землей. Наиболее надежным способом увеличения несущей способности для пропуска грузового и пассажирского транспорта через водоемы служит вмораживание в ледовый покров наплавных мостов шарнирной схемы. На данный момент нет методики расчета подобных переправ, поэтому в настоящей работе мы предлагаем усовершенствованый расчет ледовых переправ, усиленных металлическими понтонными конструкциями из двухопорных паромов шарнирной схемы. Представлен расчет таких переправ, графики расчета допустимых осевых нагрузок из условия прочности и жесткости и построены графики расчета прогибов ледового покрова при осевой нагрузке. Произведен расчет прогибов ледовой переправы с усилением и без. Для подтверждения выбранной расчетной схемы был проведен эксперимент, который показал правильность выбранной расчетной схемы и метод расчета.

Ключевые слова: ледовая переправа, прогиб, осевая нагрузка, расчетная схема, наплавной мост, несущая способность, двухопорный паром, шарнирная схема


Скачать статью в формате PDF