Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

https://www.dvfu.ru/upload/medialibrary/bb7/gpnqw5l3qo870rfz1wqi0nk4dfix006h/2021-2-4.pdfСудовые энергетические установки
Статья: поступила: 02.04.2021; рецензия: 05.04.2021;
финансирование: Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского.
DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2021-2-4
УДК 621.43.013:629.3


А.Н. Соболенко, В.В. Тарасов, М.И. Тарасов

СОБОЛЕНКО АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ – д.т.н., профессор, (автор, ответственный за переписку), SPIN: 9772-5366, sobolenko_a@mail.ru
ТАРАСОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, профессор, SPIN: 8009-8968, tarvv827@gmail.com
ТАРАСОВ МАКСИМ ИГОРЕВИЧ, аспирант, SPIN: 8492-9839, nadezkin@msun.ru
Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского
Владивосток, Россия

Браковочные показатели
регенерированного в установке «РУМС-1» и свежего
моторных масел

Аннотация: Приведены результаты сравнительных испытаний в судовом форсированном дизеле моторных масел – свежего и отработанного (после восстановления регенерацией в установке «РУМС-1»). Отработанное моторное масло было восстановлено до исходного уровня моторных свойств регенерацией и добавлением соответствующих присадок. В результате экспериментальных испытаний и обработки данных получены математические модели изменения в зависимости от наработки следующих показателей: коллоидного загрязнения, смолообразования, содержания нерастворимых примесей, щелочного числа, кислотного числа, водородного показателя рН, вязкости. Показано одинаковое изменение эксплуатационных свойств товарного и регенерированного масел по их влиянию на состояние деталей двигателя и работу агрегатов системы смазки. Полученные математические модели изменения браковочных показателей моторного масла могут использоваться для прогнозирования срока службы масла.

Ключевые слова: регенерированное масло, браковочные показатели, моторные испытания


Скачать статью в формате PDF