Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Статья поступила в редакцию 01.05.2024; доработана после рецензирования 22.05.2024; принята к публикации 10.06.2024.
Научная статья
УДК 625.7
DOI: http://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-2/119-126
Шестаков Н.И., Федюк Р.С., Чертес К.Л.
Шестаков Николай Игоревич – кандидат технических наук, доцент, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Москва, Российская Федерация, ShestakovNI@mgsu.ru, https://orcid.org/0000-0002-6809-4993
Федюк Роман Сергеевич – доктор технических наук, доцент, профессор военного учебного центра, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация, roman44@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-2279-1240
Чертес Константин Львович – доктор технических наук, профессор, Самарский государственный технический университет, Самара, Российская Федерация, chertes2007@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3353-4768
Оценка экологического уровня воздействия объектов дорожно-строительного комплекса при проектировании
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы разработки и апробации интегрированной методики оценки уровня воздействия объектов дорожно-строительного комплекса на различные аспекты окружающей среды. Цель исследования заключается в повышении точности прогнозирования экологических последствий при проектировании новых объектов инфраструктуры. Методы исследования включают применение математической модели, основанной на уравнении адвекции-диффузии с дополнением Гауссова распределения для оценки распространения загрязнителей. Эта модель позволяет учитывать как прямое перемещение, так и диффузное распространение загрязняющих веществ, что способствует более точному моделированию их поведения в различных условиях. Результаты исследования демонстрируют, что предложенная методика позволяет эффективно прогнозировать изменения в концентрациях загрязнителей в атмосфере на различных расстояниях от источника. Основные выводы подчеркивают, что интегрированный подход значительно улучшает качество экологической оценки воздействия строительства, предоставляя более надежные данные для принятия управленческих решений. Статья отражает применение комбинированного адвективно-диффузионного подхода с Гауссовым распределением для оценки динамики распространения загрязнителей в реальном времени и пространстве, что представляет собой значительное улучшение по сравнению с традиционными методами, фокусирующимися преимущественно на статическом анализе.
Ключевые слова: асфальтобетонный завод, автомобильные дороги, выбросы, биопозитивность, эмиссия, окружающая среда
Для цитирования: Шестаков Н.И., Федюк Р.С., Чертес К.Л. Оценка уровня воздействия объектов дорожно-строительного комплекса при проектировании // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2024. № 2(59). С. 119–126.