ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Сообщения
Сергиенко В.И., Денисенко Ю.П., Добржанский В.Г., Огнев Ю.Ф., Бердиев О.Ш., Душина Н.Е.
СЕРГИЕНКО ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ – академик, доктор химических наук, вице-президент РАН, директор (Институт химии ДВО РАН, Владивосток). Владивосток, Проспект 100-летия Владивостока, 159, 690022. E-mail: dvo@hq.febras.ru
ДЕНИСЕНКО ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ – управляющий директор (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина). Пл. Ленина, 5, Арсеньев, 692335.
E-mail: pud@aacprogress.ru
ДОБРЖАНСКИЙ ВИТАЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ – доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник, руководитель группы перспективных технологий (Институт химии ДВО РАН, Владивосток). Пр-т 100-летия Владивостока, 159, 690022.
E-mail dao22@mail.ru
ОГНЕВ ЮРИЙ ФЁДОРОВИЧ – доктор технических наук, профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения, директор филиала (Филиал Дальневосточного федерального университета в г. Арсеньеве), Новикова ул. 20, Арсеньев, 692335. E-mail: yuoognev@yandex.ru
БЕРДИЕВ ОЛЕГ ШАМИЛЬЕВИЧ – заместитель директора филиала по НИР и развитию (Филиал Дальневосточного федерального университета в г. Арсеньеве). Новикова ул. 20, Арсеньев, 692335. E-mail:berdiev553@mail.ru
ДУШИНА НАДЕЖДА ЕФИМОВНА – инженер-технолог (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение, г. Комсомольск-на-Амуре). Советская ул., 1, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре, 681018.
Лабораторные испытания коррозионной стойкости легких сплавов методом соленого тумана путем моделирования субтропического климата
При эксплуатации военно-транспортных и гражданских самолетов в тропическом и морском климате высоки риски коррозионного повреждения конструкций. Основная причина: в контактной коррозии между материалами, степени термической обработки и пластической деформации; в эксплуатации техники в прибрежных районах тропических и субтропических зонах Юго-Восточной Азии и тяжёлых климатических условиях (Китай, Вьетнам, Индия).
В связи с этим нам представляется необходимым и актуальным выявить основные причины контактной коррозии между различными материалами, степени термообработки и их пластической деформации; исследовать поведение повреждений детали с поверхностью, покрытой твердыми защитными слоями: а) стальных кадмированных деталей или без лакокрасочного покрытия (ЛКП), пружин; стальных элементов крепления; закладных гаек; соединителей трубопроводов; б) трубопроводов из алюминиевых сплавов, с повреждениями от нарушения равномерности слоя ЛКП или в зоне контакта с внутренней поверхностью планера летательного аппарата.
Ключевые слова: коррозионные повреждения, эксплуатация авиатехники, хранение авиатехники, работоспособность авиатехники, узлы авиатехники, изделия авиатехники.
Sergienko V., Denisenko Y., Dobrzhansky V., Ognev Y., Berdiev O., Duchina N.
VALENTIN I. SERGIENKO, Doctor оf Chemical Sciences, Professor; Academician, Russian Academy of Sciences; Vice-President, Far Eastern Branch, Russian Academy of Sciences; Director, Institute of Chemistry, FEB RAS. Vladivostok. 159, Centennial Av., Vladivostok, Russia, 690022, e-mail: dvo@hq.febras.ru
YURIY P. DENISENKO, Managing Director, Arsenуev Aviation Company Progress, JSC. 5 Lenin Square, Arsenyev, Russia, 692335, е-mail: pud@aacprogress.ru
VITALY G. DOBZHANSKY, Doctor of Technical Sciences, Professor, Chief Researcher, Head, Advanced Technology Group, Institute of Chemistry, FEB RAS, Vladivostok. 159, Centennial Av., Vladivostok, Russia, 690022, е-mail: dao22@mail.ru
YURIY F. OGNEV, Doctor of Technical Sciences, Professor, Sub_Department of Aircraft and Helicopter Engineering, Director, the Arsenyev Вranch, Far Eastern Federal University. 20 Novikov St., Arsenyev, Russia, 692335. E-mail: yuoognev@yandex.ru
OLEG Sh. BERDIEV, Deputy Director in Charge of Research and Development, the Arsenyev Barnch, Far Eastern Federal University. 20 Novikov St., Arsenyev, Russia, 692335. E-mail: berdiev553@mail.ru
NADEZHDA E. DUSHINA, Engineer-Technologist, Komsomolsk-on-Amur Aircraft Production Association, JSC. 1 Sovetskaya St., Khabarovsk Krai, Komsomolsk-on-Amur, Russia, 681018
The bench tests of light alloys for corrosion resistance by a salt fog procedure while modelling a subtropical climate
When exploiting war-transport and civil aircrafts in tropical and oceanic climate, the risks of defects caused by corrosion are high. The causes are as follows: the contact corrosion between the materials, the degree of thermal treatment and plastic deformation; the exploitation of the aircrafts in the coastal regions of tropical and subtropical zones of South East Asia, and hard climatic conditions (China, Vietnam, India, etc.)
In this connection, pressing is the task to reveal the principal causes of the contact deformation between various materials, the degree of their thermal treatment, and that of their plastic deformation. There should be examined the action of damages of components covered with hard protective layers: a) steel cadmium parts or those without varnish-coloured covering (VCC), springs, steel fastening elements, fixed screws, and pipe-line connections; b) pipe-lines of aluminum alloys, with defects of the layer (VCC) evenness in the zone of the contact from the inner surface of the glider of the aircraft.
Key words: corrosion damages, exploitation of aircrafts, storage of aircrafts, performance of aircrafts; aircraft industry products.
Скачать статью в формате PDF