Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ. Теория корабля и строительная механика

DOI.org/ 10.5281/zenodo.1408224
УДК 629.128

А.И. Мамонтов

МАМОНТОВ АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ – к.т.н., доцент, e-mail: mamontov.ai@dvfu.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы 
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул. 8, Владивосток, 690091

Определение высоты подъёма носовой части корпуса на грунте
и реакции грунтового основания

Аннотация: Рассчитана и проверена экспериментально высота подъема носовой части корпуса судна при контакте с грунтом. По высоте подъема рассчитана реакция грунтового основания. Подъем носовой части корпуса судна является результатом реакции грунта при швартовке судна к необорудованному берегу. Сила, действующая со стороны грунта на корпус, равна весу вытесненной из воды части корпуса судна.
При выходе десантного судна на необорудованный берег большое значение имеет форма его корпуса, так как от этого изменяется вес носовой части корпуса, которая выходит из воды и поднимается над грунтом. Максимальная высота подъема носовой части корпуса рассчитывается по уравнению баланса кинетической и потенциальной энергии судна.
Формулы, которые представлены в работе, позволяют рассчитать реакцию грунта по скорости судна, данным об остойчивости и условиям в месте швартовки.
Ключевые слова: реакция грунта, подъем на берег, контакт корпуса с грунтом.


Mamontov A.

ANDREW MAMONTOV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: mamontov.ai@dvfu.ru
Department of Shipbuilding & Ocean Engineering, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8, Sukhanov St., Vladivostok, Russia, 690091

Determining the height of the ship’s forward part on the seabed
and the reaction of the seabed

Abstract: The article presents the experimentally calculated and verified height of the ship’s forward part on contact with the seabed. According to the height, the reaction of the seabed has been calculated as well. The height of the forward part of the ship is conditioned by the reaction of the seabed when the ship is moored at a wild shore. The force acting on the hull from the seabed is equal to the weight of the part of the vessel’s hull displacing the water. The shape of the landing ship mooring at a wild shore is of great significance, for it conditions the weight of its forward part which is above the water and the seabed. The maximum height of the forward part of the vessel is calculated by the kinetic and potential energy balance equation. The formulas presented in the paper enable one to calculate the reaction of the seabed according to the speed of the vessel as well as the stability and condition in the mooring area.
Key words: amphibious ship, self-propelled barge, contact, design pressure, hull load.

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF