КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ. Проектирование и конструкция судов
DOI.org/10.5281/zenodo.1408228
УДК 629.5.023
Л.И. Чехранова, Я.Р. Домашевская
ЧЕХРАНОВА ЛИДИЯ ИГОРЕВНА – к.т.н., доцент, e-mail: li-chehr@mail.ru
ДОМАШЕВСКАЯ ЯНА РУСЛАНОВНА – аспирант, e-mail:100-70-100dom@mail.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690091
Повреждение фальшбортов транспортных рефрижераторов
Аннотация: Повышение эффективности использования рыбопромыслового флота является важнейшей задачей для рыбной промышленности, решение которой связано с обновлением флота и сокращением внеэксплуатационных простоев, значительная часть которых приходится на ремонт судов. На государственном уровне поставлена задача строительства и модернизации рефрижераторного флота на отечественных верфях. Сокращения сроков ремонта рефрижераторов можно добиться путём корректировки требований нормативных документов по проектированию наиболее повреждаемых конструкций корпуса, а также за счёт их модернизации на ранних стадиях эксплуатации.
Специалисты проявляют постоянное внимание к проблеме проектирования фальшбортов – одной из наиболее повреждаемых конструкций на рефрижераторах. Несмотря на внедрение в практику проектирования фальшбортов различных вариантов их конструктивного оформления, они продолжают получать многочисленные повреждения в результате эксплуатации.
В статье дан анализ состояния рефрижераторного флота в России и за рубежом. Произведён обзор состава рефрижераторного флота по трём морским бассейнам, представлена дифференциация рефрижераторов по годам и странам постройки, а также отражены перспективы развития рефрижераторного флота на Дальнем Востоке. Приводятся результаты проведенных авторами статьи осмотров фальшбортов судов отечественной и зарубежной постройки, эксплуатирующихся в Дальневосточном бассейне, представлен анализ их конструктивного оформления, выявлены причины повреждений, произведено сравнение конструктивного оформления осмотренных судов с практикой их проектирования, определено направление повышения ремонтопригодности.
Ключевые слова: фальшборт, стойка, палубный стрингер, палубные конструкции, швартовка, транспортный рефрижератор, повреждение, трещина, рефрижераторный флот, швартовные нагрузки, жёсткие и податливые элементы.
Chekhranova L., Domashevskaya Ya.
LIDIA CHEKHRANOVA, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: li-chehr@mail.ru
YANA DOMASHEVSKAYA, Postgraduate, e-mail: 100-70-100dom@mail.ru
Department of Shipbuilding and Ocean Engineering, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanov St., Vladivostok, Russia, 690091
Damages caused to the bulwarks of reefer ships
Abstract: To increase the efficiency of the fishing fleet is the most important task for the fishing industry. Its solution means the renewal of the fleet and the reduction of non-operating demurrage, when, most of the time, ship are under repair. I was decided at the State level that the reefer ships of the fishing fleet should be built and renovated in the domestic yards. Reductions in the period of repairing refrigerators can be achieved by adjusting the requirements of regulatory documents for designing the most damaged structures of the hull, as well as for their modernisation in the early stages of operation. One may achieve a significantly shorter repair time of reefer ships by adjusting the requirements of regulatory documents on designing the most damageable parts of the hull of the ship as well as modernising them at the early stages of operation. Experts show constant attention to the problem of designing bulwarks, as one of the most damaged structures on the refrigerators. Despite various variants of construction being introduced into their design, the bulwarks go on taking numerous damages during the operation. The article presents a review of the condition of the reefer fleets both in Russia and abroad. It examines the ships in service in three sea basins, presents the differentiation of the reefer ships by the years and countries of their construction, and offers developmental prospects for the reefer fleet of the Russian Far East. The authors provide the results of the inspection of the bulwarks of the reefer ships built in Russia and abroad that are in service in the sea basin of the Russian Far East. They also provide an analysis of the structural design of the bulwarks and identify the causes of damages. They have compared the structural formation of the inspected ships with their designing process and determined the direction to the improvement of their repairability.
Key words: bulwark, stay, deck stringer, deck constructions, mooring, transport refrigerator, damage, crack, reefer fleet, mooring loads, rigid and flexible elements.