Теория корабля и строительная механика
О статье: поступила: 08.04.2019; финансирование: работа выполнена в рамках государственного задания № 075-00414-19-00.DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-5
УДК 629.124.8.039(07)
В.М. Козин
КОЗИН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ – д.т.н., профессор по кафедре кораблестроения, главный научный сотрудник лаборатории проблем создания и обработки материалов и изделий, AuthorID: 151655, SPIN: 1265-7970, ResearcherID S-6053-2016, ScopusID:8548383800, https://orcid.org/0000-0002-2673-469X, e-mail: kozinvictor@rambler.ru
Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН
Металлургов ул., 1, Комсомольск-на-Амуре, Россия, 681005
Зависимость суммарной мощности энергетической установки
ледокольного судна на воздушной подушке от толщины
ледяного покрова, разрушаемого резонансным методом
Аннотация: Отмечены особенности эксплуатации амфибийных судов на воздушной подушке (СВП), совмещающих транспортные функции с ледокольными при разрушении ледяного покрова резонансным методом, т.е. путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн. На основании ранее полученных автором зависимостей массы, площади и давления в воздушной подушке судна, достаточных для разрушения ледяного покрова, а также известных работ по проектированию СВП рассчитана зависимость суммарной мощности судна от толщины разрушаемого льда. На ранних стадиях проектирования выполненная нами работа позволит определить минимальные энергозатраты СВП, достаточные для разрушения ледяного покрова резонансным методом, т.е. оценить эффективность использования СВП для решения ледотехнических задач.
Ключевые слова: судно на воздушной подушке, ледяной покров, разрушение, резонансный метод, энергетическая установка, суммарная мощность.
DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-5
Kozin V.
VICTOR KOZIN, Doctor of Engineering Sciences, Professor, Department of Shipbuilding, Chief Researcher of the Laboratory for Problems of Creation and Processing of Materials and Products, Researcher ID S-6053-2016, Scopus ID: 8548383800, https://orcid.org/0000-0002-2673-469X, e-mail: kozinvictor@rambler.ru
Institute of Machine Science and Metallurgy, FEB RAS
1, Metallurgov St., Komsomolsk-on-Amur, Russia, 681005
The dependence of the integral capacity of the hovercraft icebreaker power plant on the thickness of the ice cover destroyed
by the resonance method
Abstract: The article features the specifics of amphibious hovercraft (SVP) operation, combining icebreaking functions in the destruction of the ice cover by the resonance method, i.e. by exciting resonant flexural-gravity waves in ice. Based on the previously obtained dependencies of mass, area and pressure in the air cushion of the vessel, sufficient for the destruction of the ice cover, as well as well-known works on designing SVP, the dependence of the total capacity of the vessel on the thickness of the ice to be destroyed was calculated. It is concluded that in the early stages of the design, the results of our research will make it possible to determine the minimum energy consumption of the SVP, sufficient to destroy the ice cover by the resonant method, and evaluate the effectiveness of using SVP for solving ice engineering problems. Keywords: hovercraft, ice cover, destruction, resonance method, power plant, total power.