Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкция судов

О статье: поступила 11.07.2019; финансирование: бюджет ДВФУ.
DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-7
УДК 129.12

А.Н. Печеркин, В.В. Новиков, Н.П. Васильченко

ПЕЧЕРКИН АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ – магистрант, e-mail: smexozavr@mail.ru
НОВИКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – к.т.н., доцент, AuthorID: 1036802, SPIN-код: 7257-7822; ScopusID 5641710410, e-mail: Leka1551@rambler.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
ВАСИЛЬЧЕНКО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА – к.т.н., доцент, e-mail: sopromama@mail.ru
Кафедра механики и математического моделирования Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091

Напряженное состояние бортовых перекрытий
при ледовом воздействии

Аннотация: Выполнен анализ напряженного состояния бортовых перекрытий однопалубных судов различной конструкции при сжатии корпуса ледовым полем разной толщины при разной осадке. Перекрытие малого рейдового судна без ледовых подкреплений и арктического буксира категории Arc4 рассчитывались с использованием программного комплекса SolidWorks и аналитически. Сопоставительный анализ показал, что напряжения в элементах конструкций в значительной степени зависят от места приложения нагрузки и могут достигать больших значений, увеличение толщины льда на 20 см приводит к росту максимальных напряжений в шпангоутах почти в 2 раза, а увеличение толщины в 3 раза – в несколько раз.
При расчете аналитическим методом и тестировании 3D модели выявлено достаточно высокое совпадение результатов; их относительная погрешность для рассмотренных вариантов в основном не превышает 5%. Результаты исследования напряженного состояния элементов перекрытий при ледовом воздействии могут быть использованы при проектировании подобных конструкций, а также при решении оптимизационных задач по выбору их элементов.
Ключевые слова: бортовое перекрытие, ледовое сжатие, напряженно-деформированное состояние, 3D модель, интенсивность нагрузки, расчетный анализ.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-7

Pecherkin A., Novikov V., Vasilchenko N.

ALEXANDR PECHERKIN, MS Student, e-mail: smexozavr@mail.ru
VALERIY NOVIKOV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: Leka1551@rambler.ru
Department of Shipbuilding and Ocean Engineering, School of Engineering
NATALIA VASILCHENKO, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: sopromama@mail.ru
Department of Mechanics and Mathematical Modeling, School of Engineering,
Far Eastern Federal University
Sukhanova St., 8, Vladivostok, Russia, 690091

The stress state of the ship’s side frames
under ice exposure

Abstract: The authors performed the stress state analysis of the side frames of single-deck vessels of various designs under compression of the hull by different thickness ice fields, and under different draft of the vessels. The frame system of a small ship without ice reinforcement and an Arc4 category Arctic tug boat were designed and calculated by using the SolidWorks software package and analytical methods. Comparative analysis showed that the stresses in the structural elements largely depend on the place of application of the load and can reach high values. An increase in ice thickness of 20 cm leads to an almost 2 times increase in the maximum stresses in the frames, while a 3 times increase in the thickness leads to a several times increase in the stress.
Calculations by using an analytical method and testing a 3D model revealed a fairly high coincidence in the results; their relative accuracy for the considered options generally does not exceed 5%. The results of the study of the stress state of the elements of the ship’s side framing system under ice exposure can be used in the design of such structures, as well as in solving optimization problems when choosing their elements.
Keywords: ship’s side frames, ice compression, stress-strain state, 3D model, load intensity, calculated analysis.