Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкция судов
О статье: поступила: 10.01.2020; финансирование: бюджет ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-3-6
УДК 629.12

В.А. Кулеш, Чунг Хиеп Фам

КУЛЕШ ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ – д.т.н., профессор, SPIN: 7640-8891, ScopusID: 6701344400, e-mail: vkulesh@mail.ru
ФАМ ЧУНГ ХИЕП – аспирант, e-mail: phiepast07@gmail.com
Политехнический институт (Школа)
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия

Специализированные суда и развитие морской инфраструктуры Вьетнама

Аннотация: Практика судоходства широко использует опыт посадки на грунт небольших судов, что очень важно для развития морской инфраструктуры Вьетнама. Отметим, что с увеличением размеров судов резко возрастают контактные нагрузки, следовательно, и вероятность повреждений корпусов. Ряд классификационных обществ учитывают это в части требований к проектированию. В настоящей статье авторы предприняли попытку выполнить анализ особенностей таких судов (требования классификационных обществ, их недостатки) для последующего развития методик их проектирования и постройки. Для развития кораблестроения во Вьетнаме для нужд туризма необходимо учитывать опыт других стран. Так, проведенное авторами статьи сравнение ветроволновых условий побережий Вьетнама и России показало возможность и целесообразность учёта российского опыта. Рассмотрены случаи повреждений корпусов при контактах судов с грунтом и ремонтов. Отмечена важная роль внешней конструктивной защиты в повышении надёжности таких судов, и то, что ей не уделяется достаточное внимание при проектировании.
Ключевые слова: посадка на грунт, повреждения, методики проектирования, внешняя конструктивная защита, морская инфраструктура Вьетнама.


Скачать статью в формате PDF