Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки
О статье: поступила: 21.05.2020; финансирование: Астраханский государственный технический университет.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-3-9
УДК 629.5.03

М.Н. Покусаев, К.Е. Хмельницкий, Е.Г. Ильина

ПОКУСАЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Эксплуатация водного транспорта»,
SPIN: 9543-2110, e-mail: evt@astu.org
ХМЕЛЬНИЦКИЙ КОНСТАНТИН ЕВГЕНЬЕВИЧ – аспирант, e-mail: chuchera80@mail.ru
ИЛЬИНА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА – к.э.н., доцент, e-mail: ilyinaeg@mail.ru
Астраханский государственный технический университет
Астрахань, Россия

Оценка эффективности капотов подвесных моторов маломерного судна
в реальных условиях эксплуатации

Аннотация: Шум энергетических установок судов различного типа и назначения – актуальная проблема не только для экипажа, но и для окружающей среды. Снижение шума судовых двигателей, включая подвесные лодочные моторы, производится с применением шумоизолирующих конструкций, но многослойные конструкции с различными гидравлическими наполнителями практически не рассматриваются. В данной статье мы попытались экспериментально оценить эффективность применения капота многослойной конструкции с использованием подвесного лодочного мотора «Ханкай 4.0» в сравнении с различными шумоизолирующими капотами в реальных условиях эксплуатации. Определено, что применение стандартного пластикового капота дает снижение шума некапотируемого мотора на 9,3%; шумоизолирующего капота – на 10,1%; многослойного капота – на 12,5%, что говорит о перспективности подобных разработок на водном транспорте.
Ключевые слова: шум судовой энергетической установки, шумоизолирующий капот, маломерное судно, подвесной лодочный мотор.


Скачать статью в формате PDF