Теория корабля и строительная механика
Статья: поступила: 22.04.2022; рецензия: 04.05.2022, 29.07.2022.
Научная статья
УДК 629.12.001.2
http://doi.org/10.24866/2227-6858/2022-3/30-36
А.И. Мамонтов, Г. Китио, М.В. Китаев, О.Э. Суров
МАМОНТОВ АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ – к.т.н., доцент, Andrew.Mamontov@outlook.com*
КИТИО ГЕРМАН – магистрант направления «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», kitio.ge@students.dvfu.ru
КИТАЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., доцент, директор Департамента морской техники и транспорта, kitaev.mv@dvfu.ru
СУРОВ ОЛЕГ ЭДУАРДОВИЧ – к.т.н., доцент, surov.oye@dvfu.ru
Политехнический институт
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия
Расчет усталостных повреждений судна в ледовых условиях
Аннотация. Показана зависимость времени эксплуатации от хода S-N кривой в малоцикловой области. Обычно S-N кривая представлена двумя участками в диапазоне числа циклов более 104 и небольшими размахами напряжений. В ледовых условиях размахи напряжений достигают предела прочности, а разрушение происходит при меньшем числе циклов. В этом случае на время эксплуатации по условиям усталостного разрушения существенное влияние оказывает первый участок S-N кривой. Рассмотрены три варианта хода S-N кривой на первом участке. Для каждого участка произведен расчет времени эксплуатации судна. Показано, что снижение времени эксплуатации достигает 2,5 раза при ходе S-N кривой по нижнему участку.
Ключевые слова: усталость, ледовая нагрузка, накопление повреждений, малоцикловая область
Для цитирования: Мамонтов А.И., Китио Г., Китаев М.В., Суров О.Э. Расчет усталостных повреждений судна в ледовых условиях // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2022. № 3(52). С. 30–36.