Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкция судов

Статья поступила в редакцию 08.07.2024; доработана после рецензирования 27.07.2024; принята к публикации 20.09.2024. 
Научная статья

УДК 629.5.011

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-3/11-20

Кулеш В.А., Кузнецов Э.А., Зимакин В.В., Котлярский А.В.

Кулеш Виктор Анатольевич – доктор технических наук, профессор, Политехнический институт, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), vkulesh@mail.ru   

Кузнецов Эдуард Александрович – аспирант, Политехнический институт, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), eduard-kuz.555@mail.ru  

Зимакин Вячеслав Валерьевич – магистрант, Политехнический институт, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), zimakin@list.ru   

Котлярский Александр Витальевич – магистрант, Политехнический институт, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), kotliarskii.av@dvfu.ru   

Регламентация толщин ледового пояса судов

Аннотация. Безопасная работа судов во льдах в значительной мере связана с толщинами обшивки ледового пояса. Но увеличение этих толщин ведет к существенному росту массы корпуса и стоимости судов. Доля обшивки в массе усиленной конструкции может доходить до 70%. Поэтому регламентация толщин обшивки с учетом специфики её усилений имеет ключевое значение. Отечественная и мировая практики ледовых подкреплений судов имеют особенности. Одной из них является то, что кроме основных шпангоутов для подкрепления обшивки могут применяться промежуточные шпангоуты другого профиля и меньших размеров. Условия работы обшивки при этом существенно меняются, что должно учитываться при регламентации толщин. Однако обзор и анализ Правил разных классификационных обществ не выявляет такого учета. В итоге широкий спектр конструктивных проектных решений может приводить к неверным выводам и опасным последствиям в эксплуатации, в частности при переклассификации судов иностранной постройки в российские условия. В работе на основе анализа моделей разного уровня показаны особенности напряженно-деформированного состояния обшивки под ледовой нагрузкой и сделаны предложения по регламентации её толщин.

Ключевые слова: ледовый пояс судов, регламентация толщин, усиления и Правила, шпангоуты разного профиля


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Кулеш В.А., Кузнецов Э.А., Зимакин В.В., Котлярский А.В. Регламентация толщин ледового пояса судов // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета 2024. № 3(60). С. 11–20.