Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки
Сообщение
О статье: поступила: 30.07.2019; финансирование – бюджет ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-11
УДК 621.3.078

А.М. Ханнанов, К.В. Чупина, В.К. Усольцев

ХАННАНОВ АНДРЕЙ МУСАВИРОВИЧ – к.т.н., доцент, e-mail: hanr@mail.ru
ЧУПИНА КИРА ВЛАДИМИРОВНА – к.т.н., доцент, e-mail: chupina.kv@dvfu.ru
УСОЛЬЦЕВ ВАЛЕРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ – к.т.н., доцент, e-mail: usvalerij@yandex.ru
Кафедра судовой энергетики и автоматики Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091

Модернизация электропривода резервного движительного комплекса

Аннотация: В глубоководных аппаратах используются резервные движительные комплексы (РДК) на основе двигателей постоянного тока, например ПГ168-ОМ4. Двигатели получают питание от аккумуляторов, напряжение которых может меняться от 200 до 320 В. Скорость двигателей поддерживается с точностью ±10% благодаря нелинейному элементу, включенному в цепь обмотки возбуждения. Большинство электронных компонентов в электроприводе комплекса сняты с производства, и потому его ремонт практически невозможен. С одной стороны, конструкция щитов управления не позволяет применить стандартные способы управления, с другой – аппараты должны интенсивно эксплуатироваться еще в течение 10÷15 лет. Но полная замена электропривода и системы управления связана с дорогостоящим демонтажом прочного и легкого корпуса. Поэтому в данной работе авторы решают чисто практическую инженерную задачу, актуальную в реальных условиях нехватки оборудования, при необходимости продления срока службы подводных аппаратов – модернизацию системы стабилизации скорости вращения РДК при полуторакратном изменении напряжения на якоре. Приведены авторские результаты расчета и экспериментальных исследований характеристик рабочего РДК. Предложен нестандартный способ реализации регулятора возбуждения, в котором с помощью обратных связей задаются параметры системы регулирования. Для снижения массогабаритных показателей и рассеиваемой мощности предлагается импульсный способ задания тока возбуждения. Результаты работы предполагается использовать при ремонте электропривода РДК подводных аппаратов.
Ключевые слова: резервный движительный комплекс, электропривод, параметрический регулятор.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Ship Power Plants. Report 
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-11

Khannanov A., Chupina K., Usoltcev V.

ANDREY KHANNANOV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: hanr@mail.ru
KIRA CHUPINA, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: chupina.kv@dvfu.ru
VALERY USOLTCEV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: usvalerij@yandex.ru
Department of Ship Energy and Automation, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091

Modernization of the backup propulsion system electric drive

Abstract: Deep submergence vehicles use the backup propulsion systems (BPS) based on DC motors, such as for instance ПГ168-OM4. The motors are powered by batteries, the voltage of which can vary from 200 V to 320 V. The motor speed is maintained with an accuracy of ±10% due to the nonlinear element included in the excitation winding circuit. 
Most of the electronic components in the electric drive of the complex are out of production and repair is almost impossible. The design of the control panels does not allow the use of standard methods of control. Therefore, the modernization of the electric BPS is an urgent necessity.
The article presents the results of calculation and experimental studies of the characteristics of the working BPS. A non-standard method for implementing the excitation regulator is proposed, in which the parameters of the control system are set by means of feedbacks. To reduce the weight and size parameters and power dissipation, a pulsed method for setting the excitation current is proposed. The results of the work are expected to be used in the repair of the backup propulsion system electric drives of the underwater vehicles.
Keywords: backup propulsion system, electric drive, parametric controller.