Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкции судов
О статье: поступила: 31.10.2019; финансирование – бюджет ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-5
УДК 629.562 

В.Г. Бугаев, Дам Ван Тунг, До Тат Мань

БУГАЕВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ – д.т.н., профессор, ORCID 0000-0001-8778-620X, e-mail: v_bugaev@mail.ru
ДАМ ВАН ТУНГ – аспирант, e-mail: damvantung@mail.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091
ДО ТАТ МАНЬ – к.т.н., e-mail: dotatmanh@vimaru.edu.vn
Институт последипломной подготовки
Вьетнамский морской университет
Лач Чаи ул., 484, г. Хайфон, Вьетнам

Обеспечение вместимости, посадки и начальной остойчивости
в задачах оптимизации судов

Аннотация: Обеспечение вместимости, посадки и начальной остойчивости рыболовного судна как сложной пространственной системы предполагает использование современных методов исследования: точного описания поверхности и конструкций корпуса судна, винто-рулевого комплекса, расположения энергетической установки и оборудования. Для оценки эффективности и безопасности судов применение автоматизированных систем является чрезвычайно актуальным и удобным решением. Опыт показывает, что использование таких систем по сравнению с традиционными методами имеет преимущества по срокам выполнения и точности расчетов. В данной статье авторы предлагают метод оптимизации компоновки и размещения грузов и запасов рыболовного судна с целью обеспечения требований, предъявляемых к его вместимости, посадке и начальной остойчивости. Полученные авторами данные – основа для рекомендаций по созданию рациональной компоновки рыболовных судов с точки зрения эффективности и безопасности плавания, которые актуальны и применимы и для Вьетнама.
Ключевые слова: рыболовное судно, оптимизация судов, вместимость, посадка, остойчивость.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Ship Design, Construction of Vessels 
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-5

Bugaev V., Dam Van Tung, Do Tat Manh

VICTOR BUGAEV, Doctor of Engineering Sciences, Professor,
ORCID 0000-0001-8778-620X, e-mail: v_bugaev@mail.ru
DAM VAN TUNG, Postgraduate Student, e-mail: damvantung@mail.ru
Department of Shipbuilding and Ocean Engineering, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091
DO TAT MANH, Candidate of Engineering Sciences, dotatmanh@vimaru.edu.vn 
Institute of Postgraduate Education
Vietnam Maritime University
484 Lach Tray Str., Haiphong City, Vietnam

Trim and draft, capacity and initial stability optimization solutions for the vessels

Abstract: Ensuring the trim and draft, capacity and initial stability of a fishing vessel as a complex spatial system involves the use of modern research methods and accurate description of the surface and structure of the hull, propeller-rudder system, arrangement of the power plant and equipment. To assess the efficiency and safety of the vessel, the use of automated systems is an extremely relevant and convenient solution. Experience shows that the use of automated systems in comparison with traditional methods has advantages in terms of execution time and accuracy of calculations. The purpose of the study is to optimize the layout of a vessel and the placement of cargo and supplies onboard a fishing vessel in order to ensure the requirements for its trim and draft, capacity and initial stability. The data obtained as a result of the study are the basis for forming recommendations on creating a rational layout of fishing vessels in terms of efficiency and safety of navigation.       
Keywords: fishing vessel, capacity, trim and draft, stability.