Проектирование и конструкции судов
Статья: поступила: 26.10.2020: рецензия: 09.11.2020; принята: 12.11.2020; финансирование: ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-4-3
УДК 629.12
Ха Ван Зуи, М.В. Китаев
ХА ВАН ЗУИ – аспирант, vnmured4289@gmail.com
КИТАЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., доцент (автор, ответственный за переписку)
SPIN: 9464-6580, ResearcherID: S-3554-2018,
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5345-6333, ScopusID:16024898400,
kitaev.mv@dvfu.ru
Политехнический институт (Школа)
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия
Математическая модель оптимизации количества пассажирских катамаранов для заданной линии перевозок
Аннотация: Представлены результаты исследования потенциально эффективных маршрутов скоростных пассажирских катамаранов в Социалистической Республике Вьетнам. Разработана математическая модель определения количества катамаранов и оценки целесообразности их закрепления за конкретной линией перевозок. Проанализированы оптимальные варианты расстановки судов по выбранным маршрутам с учетом сезонности и региональных особенностей перевозок, рассмотрена возможность развития морских перевозок за счет новых направлений, позволяющих повысить интенсивность и объемы туристических пассажиропотоков.
Усовершенствована методика оценки экономической эффективности скоростных пассажирских катамаранов в части учета динамики распределения пассажиропотока в течение года, определения коэффициентов загрузки судов пассажирами в зависимости от количества посадочных мест и судов на линии, актуализированы расчеты построечной стоимости катамарана и эксплуатационных расходов. Установлено, что в зависимости от выбора экономических критериев результаты оптимизации проектных характеристик скоростных пассажирских катамаранов отличаются.
Ключевые слова: Социалистическая Республика Вьетнам, скоростные пассажирские катамараны, оптимизация проектных характеристик, количество судов, перспективные маршруты