Проектирование и конструкции судов
Статья поступила: 03.10.2023; рецензирование: 02.12.2023.Научная статья
УДК 629.5.011
DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/56-62
Э.А. Кузнецов, В.А. Кулеш
КУЗНЕЦОВ ЭДУАРД АЛЕКСАНДРОВИЧ – аспирант, eduard-kuz.555@mail.ru
КУЛЕШ ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ – д.т.н., профессор, vkulesh@mail.ru
Политехнический институт
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия
Усиления корпусов судов, швартующихся в море
Аннотация. Одним из наиболее опасных случаев в эксплуатации судна, наряду с работой во льдах, является проведение швартовных операций в море. В отличие от швартовных операций в портах к причалам, швартовка на волнении в открытом море осложняется тем, что суда перемещаются друг относительно друга. В результате нагрузка на бортовые конструкции судна значительно возрастает. Правила Российского морского регистра судоходства требуют установку дополнительных усилений бортов и надстроек на судах, швартующихся на волнении от 4 до 6 баллов. Данные требования появились в Правилах довольно давно и за годы существования претерпевали значительные изменения. Действующие на данный момент требования имеют ряд недостатков, обусловленных методом расчета интенсивности давления швартующихся судов. В работе показаны недостатки Правил и предложены методы решения указанных проблем.
Ключевые слова: швартовка в море, усиления, интенсивность давлений, толщина обшивки, Правила РС
Для цитирования: Кузнецов Э.А., Кулеш в.а. Усиления корпусов судов, швартующихся в море // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2023. № 4(57). С. 56–62.