Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

Статья поступила: 30.06.2023; рецензирование: 07.08.2023.  

Научная статья

УДК 629.4.069

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/83-92

В.И. Кочергин, Е.С. Зинченко

КОЧЕРГИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ – д.т.н., доцент, зав. кафедрой «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин», vkplus2011@yandex.ruhttps://orcid.org/0000-0002-4883-1458

ЗИНЧЕНКО ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ – аспирант, askambaska@mail.ruhttps://orcid.org/0000-0002-6284-2786

Сибирский государственный университет путей сообщения

Новосибирск, Россия

Повышение эффективности работы энергетических установок в режиме холостого хода

Аннотация. Цель настоящего исследования – анализ особенностей эксплуатации дизель-генераторных судовых энергетических установок и вопросов повышения их энергетической эффективности в режимах холостого хода и малых нагрузок. Дизель-генераторы в последнее время широко используются в составе вспомогательных и основных судовых энергетических установок. Работа судового дизеля в режимах холостого хода и малых нагрузок характеризуется увеличением расхода топлива и повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу. Вопросам минимизации негативного влияния данных режимов на технико-экономические показатели энергетических установок уделяется недостаточное внимание. Проведенные исследования подтвердили данные литературных источников, что значительный промежуток времени транспортные дизель-генераторы могут работать в нагрузочных режимах, близких к режиму холостого хода. В ходе исследований использовалась аналитическая система оперативного контроля энергетической эффективности, алгоритм контроля которой основан на дискретном измерении параметров внешней нагрузки и соответствующей электрической мощности в коротком временном интервале. С целью обеспечения оптимизации работы дизель-генератора и повышения объективности контроля его энергетической эффективности рекомендована раздельная регистрация расхода топлива в двух нагрузочных режимах холостого хода. Для повышения технико-экономических и экологических показателей энергетических установок предложена конструкция устройства для управления работой дизель-генератора в режимах холостого хода и малых нагрузок.

Ключевые слова: энергетическая установка, холостой ход, дизель-генератор, расход топлива, энергетическая эффективность


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Кочергин В.И., Зинченко Е.С. Повышение эффективности работы энергетических установок в режиме холостого хода // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2023. № 4(57). С. 83–92.