Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

Статья поступила в редакцию 21.10.2024; доработана после рецензирования 14.11.2024; принята к публикации 09.12.2024. 
Научная статья

УДК 621.899:629.5.03

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-4/64-74

Кича Г.П., Надежкин А.В., Гога К.Н.

Кича Геннадий Петрович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток, Российская Федерация), kicha@msun.ru, https://orcid.org/0000-0001-8298-9956  

Надежкин Андрей Вениаминович – доктор технических наук, профессор, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток, Российская Федерация), nadezkin@msun.ru  

Гога Константин Николаевич – аспирант, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток, Российская Федерация), konstant.goga@gmail.com  

Моделирование эффективности очистки моторного масла судовых дизелей с учетом зарастания и блокировки пор фильтровального материала отложениями

Аннотация. На базе капиллярной модели фильтрования идентифицирована эффективность очистки технической жидкости (смазочного масла) от механических примесей с учетом зарастания и блокировки пор отложениями. Цель моделирования состояла в формировании условий и механизмов от-сева нерастворимых загрязнений, при которых возможности рассматриваемых способов разделения гетерогенных систем с накоплением отложений в порах и на поверхности фильтровального материала использовались бы наиболее полно. Действие внешних сил, вызывающее отклонение траектории движения частиц загрязнения от линий тока дисперсионной среды, и их отфильтровывание объединено и представлено обобщенным показателем – координатой отсева εd. Новизна подхода к исследованию фильтрования заключается в установке такого распределения загрязнений по зонам и механизмам отсева, когда достигается наиболее выгодный компромисс между тонкостью (полнотой) отсева и грязеемкостью (сроком службы) фильтрующих элементов. Показана кинетика очистки и изменения размеров капилляров фильтровальной шторы с нерегулярной поровой структурой при отфильтровании загрязнителя широкого фракционного состава. Полученные закономерности фильтрования могут быть использованы при оценке эффективности отсева нерастворимых загрязнений судовыми фильтровальными установками масла с рабочими элементами (шторами) из поверхностных нетканых материалов.

Ключевые слова: моторное масло, очистка масла, фильтрование, фильтровальный материал, зарастание пор очистителя


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Кича Г.П., Надежкин А.В., Гога К.Н. Моделирование эффективности очистки моторного масла судовых дизелей с учетом зарастания и блокировки пор фильтровального материала отложениями // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2024. № 4(61). С. 64–74.