Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)
Статья поступила в редакцию 24.07.2024; доработана после рецензирования 09.12.2024; принята к публикации 09.12.2024.
Научная статья
УДК 629.5.015.5
DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-4/75-89
Нитяговский А.В., Грибиниченко М.В., Лапин Ю.А., Ханнанов А.М.
Нитяговский Андрей Валерьевич – руководитель направления, АО «Атомэнергомаш» (Москва, Российская Федерация), AVNityagovsky@aem-group.ru
Грибиниченко Матвей Валерьевич – кандидат технических наук, доцент, директор Отделения машиностроения морской техники и транспорта Политехнического института, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), gribinichenko.mv@dvfu.ru
Лапин Юрий Алексеевич – аспирант, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), lapin.iua@dvfu.ru
Ханнанов Андрей Мусавирович – кандидат технических наук, доцент Отделения машиностроения морской техники и транспорта Политехнического института, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), hannanov.am@dvfu.ru
Влияние параметров гибридных газовых подшипников судовых турбогенераторов на изменение критических частот вращающегося в них ротора
Аннотация. В статье рассмотрено численное исследование критических частот системы «ротор – газовые гибридные подшипники» при изменении газодинамических параметров подшипников. Исследовалось изменение критической частоты системы при варьировании относительной протяжённо-сти клиновидного участка, количества клиновидно-равномерных участков, относительной максимальной глубины клиновидных участков и числа сжимаемости. Приведены результаты исследования в виде графических зависимостей. На основе полученных результатов составлены рекомендации по изменению критических частот системы «ротор – гибридные газовые подшипники» при малом изменении несущей способности подшипников. Полученные результаты позволяют повысить точность расчётов критических частот турбомеханизмов на газовых гибридных подшипниках и повысить их эксплуатационную надёжность.
Ключевые слова: газовые гибридные подшипники, динамика роторов, критические частоты, свободные колебания, численное исследование
Для цитирования: Нитяговский А.В., Грибиниченко М.В., Лапин Ю.А., Ханнанов А.М. Влияние параметров гибридных газовых подшипников судовых турбогенераторов на изменение критических частот вращающегося в них ротора // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2024. № 4(61). С. 75–89.