Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

Статья поступила в редакцию 24.07.2024; доработана после рецензирования 09.12.2024; принята к публикации 09.12.2024. 
Научная статья

УДК 629.5.015.5

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-4/75-89

Нитяговский А.В., Грибиниченко М.В., Лапин Ю.А., Ханнанов А.М.

Нитяговский Андрей Валерьевич – руководитель направления, АО «Атомэнергомаш» (Москва, Российская Федерация),  AVNityagovsky@aem-group.ru  

Грибиниченко Матвей Валерьевич – кандидат технических наук, доцент, директор Отделения машиностроения морской техники и транспорта Политехнического института, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), gribinichenko.mv@dvfu.ru  

Лапин Юрий Алексеевич – аспирант, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), lapin.iua@dvfu.ru  

Ханнанов Андрей Мусавирович – кандидат технических наук, доцент Отделения машиностроения морской техники и транспорта Политехнического института, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Российская Федерация), hannanov.am@dvfu.ru  

Влияние параметров гибридных газовых подшипников судовых турбогенераторов на изменение критических частот вращающегося в них ротора

Аннотация. В статье рассмотрено численное исследование критических частот системы «ротор – газовые гибридные подшипники» при изменении газодинамических параметров подшипников. Исследовалось изменение критической частоты системы при варьировании относительной протяжённо-сти клиновидного участка, количества клиновидно-равномерных участков, относительной максимальной глубины клиновидных участков и числа сжимаемости. Приведены результаты исследования в виде графических зависимостей. На основе полученных результатов составлены рекомендации по изменению критических частот системы «ротор – гибридные газовые подшипники» при малом изменении несущей способности подшипников. Полученные результаты позволяют повысить точность расчётов критических частот турбомеханизмов на газовых гибридных подшипниках и повысить их эксплуатационную надёжность.

Ключевые слова: газовые гибридные подшипники, динамика роторов, критические частоты, свободные колебания, численное исследование


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Нитяговский А.В., Грибиниченко М.В., Лапин Ю.А., Ханнанов А.М. Влияние параметров гибридных газовых подшипников судовых турбогенераторов на изменение критических частот вращающегося в них ротора // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2024. № 4(61). С. 75–89.